Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                                                                                                                                                                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЧернецовская средняя общеобразовательная школа

 

Итоговое собеседование по русскому языку пройдет 2024 года

В 2024 для девятиклассников допуском к ОГЭ является итоговое собеседование по русскому языку.  Результатом итогового собеседования является «зачет» — допуск к ОГЭ, и «незачет» — обучающийся не допускается к ОГЭ.— остаться на повторное обучение в 9 классе;

ГИА- 2023

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов. 

Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям. 

Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Желаем удачи!

 

http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

"Горячие линии" ЕГЭ

Региональные:
http://www.rostobr.ru/ 8 (863)2695742
http://rcoi.dstu.edu.ru/ 8 (863)2738597

Итоговое собеседование по русскому языку пройдет 8 февраля 2023 года

Для девятиклассников допуском к ОГЭ является итоговое собеседование по русскому языку. В 2023 году оно пройдет 8 февраля – основной срок, 15 марта и 15 мая– в дополнительные сроки. Результатом итогового собеседования является «зачет» — допуск к ОГЭ, и «незачет» — обучающийся не допускается к ОГЭ.— остаться на повторное обучение в 9 классе;

Рособрнадзор письмом от 22.11.2022 № 04-435 направил в регионы «Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году» (далее – Рекомендации). В них определены: сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к экспертам, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов и формы проведения итогового собеседования.

Где проводится итоговое собеседование?

Согласно Рекомендациям, итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных региональными органами управления образованием. Оно может проводиться как вне так и в ходе учебного процесса в образовательной организации, когда ученик находится на уроке во время ожидания очереди и возвращается на урок после собеседования.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, обучавшихся на дому, в лечебных и санаторно-курортных организациях организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития, на основании заключения медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Когда и куда подавать заявление на участие в итоговом собеседовании?

Для участия в итоговом собеседовании не позднее чем за две недели до начала его проведения необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных:

обучающимся — в образовательные организации, в которых они учатся, экстернам – в организации образования по выбору экстернов. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность и, если необходимо, копию рекомендаций ПМПК

Некоторые оргмоменты итогового собеседования

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.  Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. На него отводится примерно 15 минут, а для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов — до 45 минут. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению. Если выявлена некачественная аудиозапись, участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки.

Участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Как   получить «зачет»?

Школьникам необходимо будет выполнить четыре задания: прочитать текст вслух, подробно его пересказать, включив в свой пересказ приведенное высказывание, произнести монолог и поучаствовать в диалоге с экзаменатором-собеседником.

Задания оцениваются в баллах в соответствии с установленными критериями. За все задания максимально можно получить 20 баллов.  Для того, чтобы иметь «зачет», достаточно набрать 10 или более баллов.

Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.

Как происходит оценивание?

Согласно   Рекомендациям, оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования, и может быть проведено по следующим схемам.

Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет».

Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.

Проверка может проводиться как по одной из схем, так и по двум схемам одновременно.

Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация.

Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

Кто допускается к итоговому собеседованию повторно?

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (15 марта и 15 мая 2023 года) следующие участники итогового собеседования:

— участники, получившие по итоговому собеседованию «незачет»;

— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Может ли итоговое собеседование проводиться дистанционно?

Как сказано в Рекомендациях, допускается проведение итогового собеседования в дистанционной форме в случае неблагоприятной обстановки, в том числе эпидемиологической, по решению регионального органа управления образованием.

Можно ли подать апелляцию?

Согласно Рекомендациям,  участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных региональным органом управления образованием, в соответствии с установленным им  порядком.

Справочно

На сайте ФИПИ:    

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-1

опубликованы демоверсии вариантов по ОГЭ, в том числе и по итоговому собеседованию.

Источник:

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

rustest.ru/documents/display/6ca6a677-23f1-46ba-b04e-08d4677e51b9/

 

Общая информация

ЕГЭ и ГВЭ-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Китайский язык
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка.

Методические рекомендации ФИПИ для выпускников по подготовке к ЕГЭ

Предмет

Методические рекомендации

Русский язык

Скачать

Математика базовая

Скачать

Математика профильная

Скачать

Физика

Скачать

Химия

Скачать

Информатика и ИКТ

Скачать

Биология

Скачать

История

Скачать

Обществознание

Скачать

География

Скачать

Литература

Скачать

Английский язык

Скачать

 Расписание ЕГЭ 2020

Открытый банк заданий ЕГЭ

Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ   

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2021 г.

 

Информация для выпускников 11 класса о подаче заявлений для сдачи ЕГЭ и консультировании участников ГИА-11 в 2020- 2021 учебном году.

 

Сроки приема заявлений: до 01.02.2021 г.

Место приема заявлений: МБОУ ЧЕРНЕЦОВСКАЯ СОШ

Адрес места приема заявлений на сдачу ЕГЭ:

346396 ул. Советская,  26
                              х. Чернецов Красносулинский р-н

               Режим работы: Понедельник - Пятница

с 9:00 до 16:00                                                
                                 выходной: суббота, воскресенье

Ответственное лицо: Поникарова С.В., заместитель директора по УР.

Горячие линии ЕГЭ:

+7 (863) 282 22 05Ростобрнадзор

+7 (863) 269 57 42Минобразование РО

Управление образования Красносулинского района - 8(86367)5-21-96

Новое мобильное приложение "ЕГЭ в РО"

В приложении присутствуют последние новости о ЕГЭ, актуальные документы, регламентирующие его организацию и проведение, демонстрационные варианты КИМ по всем предметам ЕГЭ и другие информационные материалы. 

Официальный сайт-  https://www.rcoi61.ru/novoe-mobilnoe-prilozhenie-ege-v-ro.html

Методичекие рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 уч.год

АПЕЛЛЯЦИЯ

 

 

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

 

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами. 

КК не рассматривает апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
  • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.



АПЕЛЛЯЦИЯ

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

       • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;

       • о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

       • по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам

    • по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

    Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ. Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации. Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:

 • получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;

      • составить апелляцию в 2-х экземплярах;

    • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;

      • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

     Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

      Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

          • отклонение апелляции;

          • удовлетворение апелляции.

     В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

      Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:

     • получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;

     • составить апелляцию в 2-х экземплярах;

   • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);

      • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;

      • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

      При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. 

По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

Результаты рассмотрения апелляции

       • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;

       • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Экзаменационная работа перепроверяется полностью.

Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Итоговое сочинение по русскому языку является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования    Основной срок написания итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году – 1 декабря 2021 го

Итоговое сочинение по русскому языку является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования   

Основной срок написания итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году – 1 декабря 2021 года. 
         Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года. 

Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет». 
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность написания) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Темы итогового сочинения в 2021-2022 учебном году:

1.Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

2.Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 годов. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

3.Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 года.

4.Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник итогового сочинения может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5.Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Наверх