Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                                                                                                                                                                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЧернецовская средняя общеобразовательная школа

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о структуре и об органах управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ Чернецовской СОШ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методический совет:

  • организует и контролирует деятельность методических объединений;
  • осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения в период между педагогическими советами в части организации образовательного процесса,методической и воспитательной работы;
  • рассматривает вопросы актуальности и качества методической работы, создания методических объединений;
  • утверждает календарно-тематические планы групповых дисциплин;
  • рассматривает тематику заседаний методических объединений;
  • осуществляет контроль за выполнением решений Педагогического совета, реализацией замечаний и предложений администрации, преподавателей Учреждения по вопросам методической и учебно-воспитательной работы, информирует педагогический коллектив об их выполнении;
  • разрабатывает и готовит на утверждение Педагогического совета материалы по организации и совершенствованию методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • координирует деятельность методических объединений;
  • осуществляет иные полномочия по организации и руководству методической и учебно-воспитательной работы в Учреждении.

Организация работы Методического Совета:

  • заседания Методического совета проводятся не реже четырёх раз в год;
  • решения Методического совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины его состава;
  • решения Методического совета в пределах его полномочий обязательны для администрации и педагогических работников Учреждения;
  • Методический совет подотчетен директору Учреждения, осуществляющему контроль и анализ деятельности Методического Совета. На основании выявленных проблем, директор вносит предложения по совершенствованию деятельности Методического Совета;
  • руководит работой Методического Совета председатель Методического совета - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

 

Структурных подразделений школа не имеет.

Наверх